Anodtorgmet.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Укрепление откосов насыпи водопропускных труб

СНиП III-42-80 : Прокладка трубопроводов в особых природных условиях

9.1. Болота по характеру передвижения по ним строительной техники делятся на следующие типы:

1-й — болота, целиком заполненные торфом, допускающие работу и неоднократное передвижение болотной техники с удельным давлением 0,02—0,03 МПа (0,2—0,3 кгс/см2) или работу обычной техники с помощью щитов, сланей или дорог, обеспечивающих снижение удельного давления на поверхность залежи до 0,02 МПа (0,2 кгс/см2);

2-й — болота, целиком заполненные торфом, допускающие работу и передвижение строительной техники только по щитам, сланям или дорогам, обеспечивающим снижение удельного давления на поверхность залежи до 0,01 МПа (0,1 кгс/см2);

3-й — болота, заполненные растекающимся торфом и водой с плавающей торфяной коркой, допускающие работу только специальной техники на понтонах или обычной техники с плавучих средств.

9.2. Подземная прокладка трубопроводов в зависимости от времени года, методов производства работ, степени обводненности, несущей способности грунта и оснащенности строительного участка оборудованием осуществляется следующими способами:

укладкой с бермы траншеи или лежневой дороги;

протаскиванием по дну траншеи;

укладкой в специально создаваемую в пределах болота насыпь.

Способ прокладки трубопровода определяется проектом.

9.3. Прокладку трубопроводов на болотах и обводненных участках следует производить преимущественно в зимнее время после замерзания верхнего торфяного покрова; при этом необходимо предусматривать мероприятия по ускорению промерзания грунта на полосе дороги для передвижения машин, а также выполнять мероприятия по уменьшению промерзания грунта на полосе рытья траншеи.

9.4. Для устройства основания и засыпки наземного трубопровода запрещается использовать мерзлый грунт с комьями размером более 50 мм в поперечнике.

9.5. При сооружении подземных трубопроводов на болотах, обводненных участках трассы и участках с высоким уровнем грунтовых вод допускается укладка трубопровода непосредственно на воду с последующим погружением на проектные отметки и закреплением. Методы укладки и конкретные места балластировки таких трубопроводов определяются проектом и уточняются проектом производства работ.

9.6. Засыпка трубопроводов, уложенных в траншею на болотах в летнее время, осуществляется: бульдозерами на болотном ходу; одноковшовыми экскаваторами на уширенных гусеницах, перемещающихся вдоль трассовой дороги; одноковшовыми экскаваторами на сланях с перемещением непосредственно вдоль траншеи; с помощью легких передвижных гидромониторов путем смыва грунта в траншею, а в зимнее время после промерзания грунта—бульдозерами, одноковшовыми экскаваторами и роторными траншеезасыпателями.

9.7. Работы в горных условиях следует выполнять в период наименьшей вероятности появления на каждом участке производства работ селевых потоков, горных паводков, камнепадов, продолжительных ливней и снежных лавин.

9.8. На период строительства должны быть организованы службы безопасности, оповещения, аварийно-спасательная, медобслуживания и др. При появлении признаков возможного стихийного бедствия (сель, паводок, лавина и т.д.) или предупреждении об этом спецслужб люди и машины должны быть немедленно вывезены в безопасное место.

9.9. При работе на продольных уклонах более 15° следует производить анкеровку машин. Количество анкеров и метод их закрепления определяются проектом.

Допускается работа бульдозера на продольных уклонах до 35° без анкеровки.

При работе в скальных грунтах на продольных уклонах более 10° устойчивость экскаваторов должна проверяться на скольжение.

9.10. На участках трассы, пересекающих горные реки, русла и поймы селевых потоков, не допускаются разработка траншей, вывозка и раскладка труб и секций трубопроводов в задел.

9.11. Направление валки деревьев на склонах крутизной до 15° назначается в зависимости от наклона дерева и способа дальнейшей транспортировки хлыстов.

На уклонах крутизной свыше 15° валка деревьев должна производиться только вершиной к подошве склона.

9.12. На уклонах с крутизной более 22°, а в зимнее время более 15° трелевка хлыстов деревьев вдоль склона тракторами не допускается.

9.13. При строительстве трубопроводов на косогорных участках с поперечным уклоном более 8° должны устраиваться полки со съездами и въездами согласно проекту.

Для возможности разъезда встречных машин на полках должны предусматриваться устройства съездов (въездов) не реже, чем через 600 м, или уширения протяженностью не менее 15 м.

9.14. В случае появления оползневых процессов или обнаружения несоответствия состава грунта проектным данным во время производства работ все работы необходимо прекратить и на место вызвать представителей проектной организации и заказчика для принятия соответствующих решений.

9.15. При срезке склонов балок и оврагов разработанный грунт должен удаляться в места, предусмотренные проектом.

9.16. Разработку грунта (не требующего предварительного рыхления или после рыхления) при сооружении полок на косогорах с поперечным уклоном от 8 до 18° следует производить бульдозерами; с поперечным уклоном более 18°—одноковшовыми экскаваторами с прямой лопатой; при необходимости работу экскаватора можно совмещать с работой бульдозера.

9.17. Рыхление скальных грунтов при разработке полок следует выполнять взрывами шпуровых зарядов, исключающих возможность появления трещин в породах, прилегающих к месту взрыва.

Масса допустимого эквивалентного заряда одновременно взрываемой группы одиночных шпуровых зарядов должна определяться проектом производства работ.

Применение массовых взрывов на выброс для образования полок не допускается.

9.18. Рыхление скальных грунтов взрывами шпуровым методом производится одновременно под траншеи для трубопровода и кабеля связи.

Разработка траншеи под кабель связи производится после засыпки трубопровода.

Крутизна откосов траншей в скальных грунтах устанавливается проектом.

При производстве взрывных работ по устройству траншей и полок для вторых ниток трубопроводов величину зарядов следует назначать с учетом сейсмического воздействия на действующий трубопровод.

9.19. Разработку траншей на продольных уклонах до 35° в грунтах, не требующих рыхления, следует производить одноковшовыми или роторными экскаваторами, в предварительно разрыхленных грунтах — одноковшовыми экскаваторами. При продольных уклонах более 35°— бульдозерами (ширина траншей по дну принимается равной ширине ножа бульдозера) или специальными приемами, разрабатываемыми в проекте и в проекте производства работ.

На уклонах более 22° для обеспечения устойчивости одноковшовых экскаваторов их работа допускается при прямой лопате только снизу вверх по склону, ковшом вперед по ходу работ, а при обратной лопате—только сверху вниз по склону, ковшом назад по ходу работ.

Работа роторных экскаваторов должна во всех случаях производиться сверху вниз.

9.20. В местах сварки потолочных стыков и захлестов в траншее необходимо устраивать уширения в сторону верхнего откоса косогора, принимая необходимые меры против обрушения стенок траншей.

Читать еще:  Откос котлована при водопонижении

9.21. Вывозка труб на полки до разработки траншей не допускается.

При расположении отвала грунта из траншей в зоне проезда для обеспечения работы машин должна выполняться предварительная планировка отвала по полке.

9.22. При работах по очистке, изоляции и опусканию трубопровода раздельным или совмещенным методом на продольных уклонах свыше 15° должны приниматься меры против продольного смещения трубопровода, трубоукладчиков, очистных и изоляционных машин.

Количество трубоукладчиков в колонне при очистке и изоляции трубопроводов на уклонах более 30° должно быть больше не менее чем на 1 трубоукладчик по сравнению с их количеством при нормальных условиях производства работ.

9.23. Сборку и сварку труб и секций трубопроводов в нитку на уклонах до 20° следует производить снизу вверх по склону, подавая трубы или секции сверху вниз, при большей крутизне — на промежуточных горизонтальных площадках или на горизонтальных площадках вершины гор с последующим протаскиванием подготовленной плети трубопровода.

9.24. Сборка и сварка плетей трубопровода на поперечных лежках, уложенных над траншеей, допускается на участках с крутизной косогора более 18°, где использование полунасыпи для пропуска механизмов невозможно; в этих случаях сварка труб в секции может также производиться на соседних с косогором удобных участках с последующей доставкой секций трубопровода к месту укладки.

9.25. Проходческие и общестроительные работы по устройству тоннелей, а также их временное крепление необходимо производить в соответствии с требованиями СНиП II-44-78, СНиП III-44-77.

9.26. После производства взрывных работ в тоннелях следует устраивать искусственную вентиляцию.

9.27. Монтаж трубопроводов в тоннелях должен производиться протаскиванием постепенно наращиваемой снаружи тоннеля плети по постоянным или временным опорам.

9.28. Предварительное гидравлическое испытание трубопровода следует производить непосредственно в тоннеле.

9.29. Рытье траншей в грунтах II типа просадочности разрешается после окончания предусмотренных проектом работ, обеспечивающих сток поверхностных вод и предотвращение попадания их в траншею как в период строительства, так и в период эксплуатации.

Рытье траншей в грунтах II типа просадочности должно выполняться с расчетом немедленной (не более одной смены) укладки и засыпки трубопровода.

9.30. В грунтах I типа просадочности рытье траншей ведется как на обычных непросадочных грунтах.

9.31. Засыпка траншей грунтом II типа просадочности должна производиться с уплотнением до естественной плотности грунта.

9.32. В барханных и грядовых песках по всей ширине строительной полосы должна выполняться планировка с целью удаления подверженных выдуванию частей барханов до уровня межгрядовых понижений, а также обеспечения беспрепятственного прохода строительных колонн и транспортных средств.

Удаляемая часть барханов должна складываться в межгрядовых понижениях вне строительной полосы. Объем планировки устанавливается проектом.

9.33. В сухих сыпучих песках, во избежание заносов траншей, их рытье следует производить с заделом не более чем на одну смену.

9.34. На поливных землях работы, как правило, должны производиться в периоды полного прекращения поливов, в другие промежутки времени — по согласованию с землепользователем.

9.35. До начала работ по сооружению трубопроводов на поливных землях должны быть проведены мероприятия по предохранению строительной полосы от поливных вод, а также по пропуску через нее воды, поступающей из каналов и других сооружений пересекаемой оросительной системы.

9.36. Насыпи на сорах следует возводить в два этапа, сначала на высоту до проектной отметки низа трубы с обеспечением сквозного проезда по насыпи, затем, после укладки трубопровода в проектное положение, насыпь необходимо досыпать до проектной отметки.

9.37. Для производства строительно-монтажных работ должны использоваться машины, как правило, в северном исполнении, предназначенные для работы при низких температурах и в специфических условиях вечномерзлых грунтов.

9.38*. При составлении технологических карт (схем) на разработку траншей на конкретных участках необходимо учитывать прочностные свойства вечномерзлых грунтов, параметры траншеи, оснащенность землеройной и буровой техникой, ее производительность, а также установленные темпы работ.

9.39*. При механической обработке торцов труб под сварку минусовые допуски размеров конструктивных элементов подготавливаемых кромок не допускаются.

При необходимости вварки в трубопровод патрубков (прямых вставок) форма подготавливаемых кромок труб и патрубков должна соответствовать требованиям ГОСТ 16037—80 и технических условий на трубы.

9.40*. В проектах производства работ на строительство подводных переходов на участках вечномерзлых грунтов должны быть учтены:

характеристики вечномерзлых грунтов (состав, структура залегания, температурный режим, наличие подземных льдов и термокарстов, наличие наледей и их режим и др.);

состояние вечномерзлых грунтов после оттаивания;

температурный режим района;

мощность, характер и время образования снежного покрова;

толщина, прочность и несущая способность ледяного покрова;

продолжительность летнего периода;

необходимость сохранения растительного покрова на пойменных участках залегания ледонасыщенных грунтов.

Укрепление откосов насыпи водопропускных труб

В зависимости от инженерно-геологических и гидрологических условий укрепление откосов и дна канав осуществляется следующими способами:

-обсев откосов травами в клетках из бетонных брусков (рис. 3.26);

-обсев откосов травами в жердевых полосах, в клетках из каменных плит (рис.3.27).

Рис. 3.26. — Конструкции крепления откосов насыпей и выемок обсевом травами в клетках из бетонных брусьев

Рис. 3.27. — Укрепление откосов насыпей и выемок обсевом дикорастущими травами: а — в клетках, образованных жердями; б — в клетках из каменных плит; 1 — деревянные колья; 2 — продольные жерди; 3 — растительный грунт с удобрениями; 4 — мощение откоса камнем; 5 — обсев дикорастущими семенами трав по слою толщиной 0,05 — 0,1 м

Укрепление дна канав щебнем толщиной 8 — 10 см и с одерновкой откосов (рис.3.28).

Укрепление дна канав щебнем с песком толщиной 8 — 10 см и обсев откосов семенами дикорастущих трав (рис. 3.29).

Укрепление откосов одерновкой плашмя неподтопляемой насыпи и выемки с помощью крепления дернин деревянными спицами (рис. 3.30).

Колья, жерди, хворост получают из ивовых пород; их длина, толщина в нижнем срубе определяются проектом.

Рис. 3.28. — Укрепление дна канав щебнем и одерновкой откосов: 1 — щебень с песком толщиной слоя 0,08 — 0,1 м; 2 — деревянные колья для крепления дернины; b — ширина подошвы канавы по расчету; РГВ — расчетный горизонт воды.

Рис. 3.29. — Укрепление дна канав щебнем и обсевом откосов семенами дикорастущих трав: 1 — щебень с песком слоем толщиной 0,08 — 0,1 м; 2 — откос, засеянный семенами дикорастущих трав; РГВ — расчетный горизонт воды

Читать еще:  Водопоглощение кирпича не более

Рис. 3.30.- Укрепление откосов одерновкой плашмя: а — неподтопляемой насыпи; б, в — схемы крепления дернин деревянными кольями

Дерн нарезают на участках с суглинистыми почвами в условиях, близких к приживанию дернин в откосах насыпей или выемок. Толща дернин 6 — 10 см, а размер в плане определяется проектом по данным исследований геоботаника.

Укрепление откосов и дна канав железобетонными плитами показано на рис.3.31. При наличии агрессивных вод применяют бетон, стойкий от выщелачивания.

Укрепление подтопляемых откосов асфальтобетоном выполняется из плит и противоразмывных монолитных покрытий согласно ГОСТ 9128-84.

Укрепление неподтопляемых откосов насыпей и выемок механизированным посевом трав показано на рис. 3.32.

Рис. 3.31. — Конструкция крепления канавы железобетонными плитами: 1 — бетонная плита; 2 — подстилающий песчаный слой толщиной 0,2 м; РГВ — расчетный горизонт воды; b — ширина дна канавы по расчету

Рис. 3.32. — Схема укрепления неподтопляемых откосов механизированным гидропосевом трава а-насыпи; б — выемки; 1 — дерновая лента; 2 — кювет; 3 — растительный слой толщиной 0,15 м; 4 — закюветная полка

Укрепления подтопляемых откосов производится одиночным мощением (рис. 3.33).

Укрепление берега производится железобетонными блоками на высоту набега волны с откосом 1 : 1 или 1 : 0,5, с засыпкой пазух песком и мощением из камня (рис. 3.34).

Укрепления подтопляемых откосов двойным мощением и железобетонным гибким покрытием, разработанные ЦНИИСом, приведены на рис. 3.35.

Укрепления подтопляемых откосов монолитными железобетонными плитами показаны на рис. 3.36 и асфальтобетонными — на рис. 3.37.

Рис. 3.33. — Способы укрепления подтопляемых откосов одиночным мощением: а, б — камнем различных размеров в поперечнике; 1 — камень размером 0,15 — 0,2 м; 2 — то же, 0,18 — 0,2; 3 — то же, 0,12 — 0,18; 4 — слой песка или щебня; 5 — слой камня размером 0,25 м; 6 — щебень или гравий 0,1 — 0,15 м; а — высота набега волны и подпора около водопропускных сооружений; РГВ — расчетный горизонт воды

Рис. 3.34. Укрепление откосов берега плитами: 1 — железобетонная плита; 2 — каменная отмостка; 3 — песок; РГВ — расчетный горизонт воды; ГМВ — горизонт меженных вод

Рис. 3.35. Укрепление подтопляемых откосов: а — двойным мощением; б — железобетонным гибким покрытием конструкции ЦНИИСа; 1 — верхний слой камня; 2 — то же, нижний слой; 3 — щебень толщиной 0,1 м; 4 — железобетонное гибкое покрытие; 5 — конструктивные замоноличенные швы; 6 — упорная призма из камня; а — высота набега волны и подпора около сооружений; ГВВ — горизонт высоких вод

Рис. 3.36. Укрепление подтопляемых откосов монолитными железобетонными плитами: 1 — упорная призма из камня; 2 — песок крупнозернистый; 3 — поверхность дна водоема; 4 — плиты железобетонные; 5 — отметка верха крепления откоса; 6 — подстилающий слой из щебня и гравия; 7 — плиты сборные железобетонные; 8 — температурно-усадочный шов; 9 — плиты железобетонные монолитные; 10 — конструктивные швы; РГВ — расчетный горизонт воды; b — ширина плиты

Рис. 3.37. Укрепление подтопляемых откосов асфальтобетонными плитами: 1 — призма упорная каменная; 2 — облегченное крепление из гравия; 3 — щебеночная подготовка толщиной 0,15 м; 4 — асфальтобетонные плиты размером 3,9 ´ 2,9 ´ 0,1 м; РГВ — расчетный горизонт воды

СНиП 3.06.04-91 МОСТЫ И ТРУБЫ — 9. Засыпка водопропускных труб и устоев мостов. укрепительные работы

Содержание материала

  • СНиП 3.06.04-91 МОСТЫ И ТРУБЫ
  • 1. Общие положения
  • 2. Геодезические работы
  • 3. Специальные вспомогательные сооружения и устройства (свсиу)
  • 4. Арматурные и бетонные работы
  • Укладка бетонной смеси
  • 5. Устройство оснований и фундаментов
  • Устройство буровых свай
  • Устройство и опусканиe колодцев
  • Устройство фундаментов мелкого заложения
  • 6. Сооружение железобетонных и бетонных мостов и труб
  • Устройство монтажных соединений мостов
  • Инъецирование и заполнение каналов
  • Особенности бетонирования монолитных конструкций
  • Особенности обеспечения твердения бетона в зимних условиях
  • Монтаж фундаментов и опор
  • Облицовка опор
  • Сооружение труб
  • Установка пролетных строений
  • Подъем и опускание пролетных строений
  • Навесная сборка пролетных строений
  • Сборка пролетных строений на перемещаемых подмостях
  • Продольная надвижка и поперечная перекатка пролетных строений
  • Перевозка и установка пролетных строений на плаву
  • Установка опорных частей пролетных строений
  • 7. Монтаж стальных и сталежелезобетонных конструкций
  • Устройство монтажных соединений
  • Навесная, полунавесная и уравновешенно-навесная сборки
  • Защита стальных конструкций от коррозии
  • Приемка работ
  • 8. Сооружение деревянных мостов
  • 9. Засыпка водопропускных труб и устоев мостов. укрепительные работы
  • Укрепительные работы
  • 10. Устройство мостового полотна устройство верхнего строения пути на железнодорожных мостах
  • Устройство элементов мостового полотна
  • 11. Приёмка законченных сооружений
  • Перечень специальных вспомогательных сооружений и устройств Приложение 1
  • Особенности материала для арматуры Приложение 2
  • Материалы для бетона и раствора Приложение 3
  • Технологический метод подбора состава бетона Приложение 4
  • Подбор состава цементно-песчаного раствора методом пробного замеса Приложение 5
  • Бетоны и растворы Приложение 6
  • Бетонирование сборных конструкций Приложение 7
  • Тепловая обработка сборных конструкций Приложение 8
  • Контроль качества бетона Приложение 9
  • Составы эпоксидных клеев Приложение 10
  • Установка опорных частей на выравнивающий слой Приложение 11
  • Устройство сварных монтажных соединений Приложение 12
  • Перечень государственных стандартов, на которые имеются ссылки в снип 3.06.04-91 Приложение 13
  • Перечень снип, на которые имеются ссылки в снип 3.06.04-91 Приложение 14
  • Все страницы

9. ЗАСЫПКА ВОДОПРОПУСКНЫХ ТРУБ И УСТОЕВ МОСТОВ. УКРЕПИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

ЗАСЫПКА ВОДОПРОПУСКНЫХ ТРУБ И УСТОЕВ МОСТОВ

9.1. Засыпку водопропускных труб и устоев мостов следует выполнять после освидетельствования качества засыпаемых грунтов и проверки соответствия проекту выполненных работ по возведению конструкций, устройства дренажей и гидроизоляции.

9.2. При выполнении работ по засыпке водопропускных труб и устоев мостов кроме требований настоящего раздела необходимо соблюдать требования СНиП II-39-76.

В случаях возведения сооружений в районах распространения вечной мерзлоты следует соблюдать также специальные указания проекта в части подготовки оснований под засыпку и температурного режима засыпки в зависимости от принципа использования грунтов основания в период эксплуатации.

9.3. При сооружении труб пазухи котлованов фундаментов необходимо засыпать сразу после приемки фундаментов. Не допускается засыпать пазухи при наличии в них воды.

На участках мокрых и сырых оснований пазухи и нижнюю часть призмы на высоту 0,5 м необходимо отсыпать до начала устойчивых заморозков.

Читать еще:  Водопоглащение для керамического кирпича

9.4. При засыпке трубы вначале следует отсыпать грунтовую призму с двух сторон трубы, а затем насыпь на проектную высоту.

Переезд через сооружаемую трубу транспортных средств допускается только в случае отсыпки поверх трубы слоя грунта толщиной не менее 1 м, а для бульдозеров — не менее 0,5 м.

Грунтовую призму следует сооружать под контролем представителей организации, строящей трубу, и оформлять актом.

Отсыпку насыпи следует выполнять по нормам на сооружение земляного полотна.

9.5. Особое внимание необходимо уделять качеству уплотнения грунта в труднодоступных местах — в нижних четвертях звеньев круглых труб, в местах перехода звеньев в оголовки, в гофрах металлических труб и т.д.

9.6. При расположении труб на склонах лога засыпку следует начинать с низовой стороны, уделяя особое внимание тщательному уплотнению слоев грунта. Уровень засыпки с низовой стороны должен всегда превышать уровень грунта с верховой.

9.7. При засыпке труб в зимнее время необходимо:

тщательно очищать от снега и льда основание под призму;

не допускать попадания снега и льда в пазухи между стенками котлована и фундамента, а также в тело грунтовой призмы;

засыпать пазухи между стенками фундамента и котлована, а также слои грунта непосредственно над верхом звеньев на высоту не менее 1 м только талым грунтом.

9.8. Отсыпку конусов у мостов, а также участков насыпей за устоями мостов (на длину, равную высоте насыпи за устоем плюс 2 м по верху и не менее 2м — в уровне естественной поверхности) и засыпку прогалов за подпорными стенками следует выполнять дренирующими грунтами с коэффициентом фильтрации не менее 2 м/сут.

Послойное уплотнение грунта конусов следует начинать от бровки откоса и выполнять продольными ходами вокруг устоя.

Грунты конусов и насыпей за устоями мостов, а также прогалов за подпорными стенками следует уплотнять виброударными машинами или навесными вибротрамбовками.

9.9. При выполнении работ в зимнее время на всех этапах сооружения трубы необходимо проводить наблюдения за погодными условиями с соответствующими записями в журнале производства работ. При этом необходимо фиксировать:

температуру наружного воздуха (при 2- и 3 -сменной работе 3 раза в сутки — в 8,13 и 21 ч);

направление и скорость ветра;

данные о снегопадах и метелях.

Допускаемое время рабочего цикла от момента разработки грунта до окончания его уплотнения на насыпи приведено в табл. 28.

Температура наружного воздуха, ° С

Содержание мерзлых комьев, % общего объема грунта

Допускаемое время Т, мин, при скорости ветра, м/с

Минимальные размеры труб на автомобильных дорогах

Согласно п.5.13 СП 35.13330.2011 отверстие (и высоту в свету) труб следует назначать, как правило, не менее, м:

  • 1,0 — при длине трубы (или при расстоянии между смотровыми колодцами в междупутье на станциях) до 20 м;
  • 1,25 — при длине трубы 20 м и более.

Отверстия труб на автомобильных дорогах ниже II категории допускается принимать равными, м:

  • 1,0 — при длине трубы до 30 м;
  • 0,75 — при длине трубы до 15 м;
  • 0,5 — на съездах при устройстве в пределах трубы быстротока (уклон 10‰ и более) и ограждений на входе.

В обоснованных случаях на улицах и дорогах местного значения, а также в районах орошаемого земледелия, в поселках и сельских населенных пунктах на автомобильных дорогах ниже II-с категории допускается применение труб отверстием 0,5 м при длине трубы до 15 м, устройство в пределах трубы быстротока (уклон 10‰ и более) и ограждения на входе.

Отверстия труб на внутрихозяйственных автомобильных дорогах при длине трубы 10 м и менее допускается принимать 0,5 м.

Отверстия труб на железных дорогах общей сети и автомобильных дорогах общего пользования в районах со средней температурой наружного воздуха наиболее холодной пятидневки ниже минус 40 °С (с обеспеченностью 0,92 по СП 131.13330) следует назначать не менее 1,5 м независимо от длины трубы.

Отверстия труб и малых мостов допускается увеличивать для использования их в качестве пешеходных переходов, скотопрогонов и для пропуска сельскохозяйственных машин с обеспечением соответствующих габаритов.

Согласно п.5.14 СП 35.13330.2011 для водопропускных труб следует, как правило, предусматривать безнапорный режим работы. Допускается предусматривать полунапорный и напорный режимы работы водопропускных труб, располагаемых на железных дорогах общей сети, для пропуска только наибольшего расхода, на всех остальных дорогах — расчетного расхода по 5.25. При этом под оголовками и звеньями следует предусматривать фундаменты, а при необходимости — также противофильтрационные экраны. При напорном режиме следует предусматривать специальные входные оголовки и обеспечивать водонепроницаемость швов между торцами звеньев и секциями фундаментов, надежное укрепление русла, устойчивость насыпи против напора и фильтрации воды.

Для труб, расположенных в районах со средней температурой наружного воздуха наиболее холодной пятидневки ниже минус 40 °С, не допускается предусматривать полунапорный и напорный режимы работы, за исключением случаев расположения труб на скальных грунтах.

Согласно п.5.15 СП 35.13330.2011 водопропускные трубы, как правило, следует проектировать с входными и выходными оголовками, форма и размеры которых обеспечивают принятые в расчетах условия протекания воды и устойчивость насыпи, окружающей трубу.

Металлические гофрированные трубы допускается проектировать без устройства оголовков. При этом нижняя часть несрезаемой трубы должна выступать из насыпи на уровне ее подошвы не менее чем на 0,2 м, а сечение трубы со срезанным концом должно выступать из тела насыпи не менее чем на 0,5 м.

Согласно п.5.16 СП 35.13330.2011 применять трубы не допускается при наличии ледохода и карчехода, а также, как правило, в местах возможного возникновения селей и образования наледи.

В местах возможного образования наледи в виде исключения может быть допущено применение прямоугольных железобетонных труб (шириной не менее 3 м и высотой не менее 2 м) в комплексе с постоянными противоналедными сооружениями.

При этом боковые стенки трубы должны быть массивными бетонными.

Для пропуска селевых потоков следует предусматривать однопролетные мосты отверстиями не менее 4 м или селеспуски с минимальным стеснением потока.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector