Anodtorgmet.ru

Строительный журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Информатика определение времени падения кирпича с крыши дома

Тема : Определение и свойства алгоритма

1. /Домашнее задание 9 класс/ДЗ ь10.rtf
2. /Домашнее задание 9 класс/ДЗ ь11.rtf
3. /Домашнее задание 9 класс/ДЗ ь12.rtf
4. /Домашнее задание 9 класс/ДЗ ь13.rtf
5. /Домашнее задание 9 класс/ДЗ ь14.rtf
6. /Домашнее задание 9 класс/ДЗ ь15.rtf
7. /Домашнее задание 9 класс/ДЗ ь17.rtf
8. /Домашнее задание 9 класс/ДЗ ь18.rtf
9. /Домашнее задание 9 класс/ДЗ ь19.rtf
10. /Домашнее задание 9 класс/ДЗ ь2.rtf
11. /Домашнее задание 9 класс/ДЗ ь20.rtf
12. /Домашнее задание 9 класс/ДЗ ь21.rtf
13. /Домашнее задание 9 класс/ДЗ ь22.rtf
14. /Домашнее задание 9 класс/ДЗ ь23.rtf
15. /Домашнее задание 9 класс/ДЗ ь24.rtf
16. /Домашнее задание 9 класс/ДЗ ь25.rtf
17. /Домашнее задание 9 класс/ДЗ ь26.rtf
18. /Домашнее задание 9 класс/ДЗ ь27.rtf
19. /Домашнее задание 9 класс/ДЗ ь28.rtf
20. /Домашнее задание 9 класс/ДЗ ь29.rtf
21. /Домашнее задание 9 класс/ДЗ ь3.rtf
22. /Домашнее задание 9 класс/ДЗ ь30.rtf
23. /Домашнее задание 9 класс/ДЗ ь4.rtf
24. /Домашнее задание 9 класс/ДЗ ь5.rtf
25. /Домашнее задание 9 класс/ДЗ ь6.rtf
26. /Домашнее задание 9 класс/ДЗ ь7.rtf
27. /Домашнее задание 9 класс/ДЗ ь8.rtf
28. /Домашнее задание 9 класс/ДЗ ь9.rtf
29. /Домашнее задание 9 класс/Дз ь16.rtf
Тема : Условия выбора и сложные логические выражения
Тема : Сортировка, удаление и добавление записей
Тема : Двоичная система счисления
Тема : Числа в памяти компьютера
Тема : Правила заполнения таблиц
Тема : Работа с диапазонами. Относительная адресация > 1
Тема : Имитационные модели в электронной таблице
Тема : Управление и кибернетика. Управление с обратной связью
Тема : Определение и свойства алгоритма
Тема : Электронная почта и другие услуги сетей
Тема : Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы
Тема : Циклические алгоритмы
Тема : Ветвления и последовательная детализация алгоритма
Тема : Алгоритмы работы с величинами
Тема : Знакомство с языком Паскаль
Тема : Ветвления в вычислительных алгоритмах
Тема : Ветвления на Паскале. Программирование
Тема : Программирование циклов
Тема : Массивы в Паскале
Тема : История чисел и систем счисления
Тема : Интернет и всемирная паутина
Тема : История по и икт
Тема : Графические информационные модели
Тема : Табличные модели
Тема : Информационное моделирование на компьютере
Тема : Основные понятия баз данных
Тема : Создание и заполнение бд
Тема : Условия выбора и простые логические выражения
Тема : Логические функции

Домашнее задание №19

Тема: Определение и свойства алгоритма

Уборка мусора во дворе –

Перевозка пассажиров в поезде –

Выдача заработной платы –

Приём экзаменов в школе –

Сдача экзамена в университете –

Набор текста на компьютере –

Приготовление еды в ресторане —

а) вычисление стоимости покупок в магазине

б) вычисление суммы сдачи от данных Вами продавцу денег

в) определение времени показа по телевизору интересующего Вас фильма

г) вычисление площади треугольника

д) определение времени падения кирпича с крыши дома

е) определение месячной платы за расход электроэнергии

ж) перевод русского текста на итальянский язык

з) перевод итальянского текста на русский язык

взять число N (занести в память число N),

умножить (перемножаются занесённые в память последние два числа),

сложить (складываются занесённые в память последние два числа),

вычесть (вычисляется разность занесенных в память последних двух чисел),

результат (вывести результат)

Например, в результате выполнения алгоритма:

получим ответ 40, так как 5*(10-2)=40.

Какой результат будет получен при выполнении приведённого ниже алгоритма?

Определите полный набор данных для решения следующих задач обработки информации: а) вычисление стоимости покупок в магазине

В 4:10 поступил вопрос в раздел Разное, который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «Разное». Ваш вопрос звучал следующим образом: Определите полный набор данных для решения следующих задач обработки информации: а) вычисление стоимости покупок в магазине

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

а) вычисление стоимости покупок в магазине
Следует вычислить из сдачи начальную сумму, либо сложить всю стоимость товаров в магазине.

б) вычисление суммы сдачи от данных Вами продавцу денег
Следует вычислить стоимость всех товаров из данной вами суммой.

в) определение времени показа по телевизору интересующего Вас фильма
Есть разные способы решения данной задачи, можно по телеграмме узнать последующее передачи или по окончании одной мы можем судить когда начнётся другая, судя по тому сколько будь идти та или иная передача.

г) вычисление площади треугольника
Провести из вершины треугольника высоту к основанию и перемножить их на 2. То есть для выполнения это задачи существует формула. S=12 ah

д) определение времени падения кирпича с крыши дома
Физики должны знать, что нужно рассчитать высоту дома и по ускорению найти тот самый промежуток времени.

е) определение месячной платы за расход электроэнергии
Всё зависит от энергии, нужно знать сколько расходует лампочка киловат, и сколько стоит потребление энергии. Например можно привести пример за три часа лампочка расходует определенное количество денег и нам за него требуется заплатить 6 рублей.

ж) перевод русского текста на итальянский язык
Совместить значение слов, и найти их в специальных словарях. То есть использовать переводчик с русского на итальянский.

з) перевод итальянского текста на русский язык
Совместить значение слов, и найти их в специальных словарях. То есть использовать переводчик с итальянского на русский.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

Читать еще:  Темный кирпич светлая крыша

Бирюкова Санда Авдеевна — автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 54 412 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Ответы на вопросы — в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи — раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания — цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.

№ 4. Изучение движения тела, брошенного горизонтально
Цель работы
Проверить закон независимости движений на примере движения тела, брошенного горизонтально.
Оборудование
Небольшой шарик, жёлоб, линейка, секундомер, указка, ящик с песком.
Порядок выполнения работы
Работу должны выполнять двое учащихся.
1. Поставьте на поверхность стола жёлоб, по которому будет катиться шарик, таким образом, чтобы его конец совпал с концом стола.
2. Измерьте высоту h, с которой будет падать шарик, как только он оторвётся от поверхности жёлоба.
3. Первый учащийся ударяет указкой по шарику так, чтобы он двигался по жёлобу.
Второй учащийся включает секундомер, когда шарик оторвётся от жёлоба, и выключает, когда услышит удар о пол.
4. Два раза, изменив силу, с которой вы ударяете шарик, измените его скорость. Измерьте время падения шарика.
5. Поставьте ящик с песком в месте, где предположительно упадёт шарик. Ударьте по шарику и определите расстояние l от стола до точки падения.
6. Передвиньте ящик и ударьте по шарику слабее. Измерьте расстояние от стола то точки падения шарика.
7. Зная высоту h, с которой падал шарик, и ускорение свободного падения, вычислите время движения шарика Сравните рассчитанное значение времени падения со средним временем падения, определённым из опыта. Сделайте вывод.
8. Определите из формулы l = υ0t начальную скорость шарика для каждого из измеренных значений дальности полёта.
9. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу 6.
Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу 6
Выбрав правильный масштаб по осям ОХ и OY и воспользовавшись уравнением траектории постройте траекторию движения шарика для одного из найденных значений начальной скорости.

вопрос опубликован 16.01.2017 23:24:17

Цель работы: измерить начальную скорость, сообщенную телу в горизонтальном направлении при его движении под действием силы тяжести.

Если шарик брошен горизонтально, то он движется по параболе. За начало координат примем начальное положение шарика. Направим ось X горизонтально, а ось Y — вертикально вниз. Тогда в любой момент времени t

Дальность полета l — это

значение координаты х, которое она будет иметь, если вместо t подставить время падения тела с высоты h. Поэтому можно записать:

Отсюда легко найти

время падения t и начальную скорость V0:

Если несколько раз пускать шарик в неизменных условиях опыта (рис. 177), то значения дальности полета будут иметь некоторый разброс из-за влияния различных причин, которые невозможно учесть.

В таких случаях за значение измеряемой величины принимается среднее арифметическое результатов, полученных в нескольких опытах.

Средства измерения: линейка с миллиметровыми делениями.

Материалы: 1) штатив с муфтой и лапкой; 2) лоток для пуска шарика; 3) фанерная доска; 4) шарик; 5) бумага; 6) кнопки; 7) копировальная бумага.

Порядок выполнения работы

1. С помощью штатива укрепите фанерную доску вертикально. При этом той же лапкой зажмите выступ лотка. Загнутый конец лотка должен быть горизонтальным (см. рис. 177).

2. Прикрепите к фанере кнопками лист бумаги шириной не менее 20 см и у основания установки на полоску белой бумаги положите копировальную бумагу.

3. Повторите опыт пять раз, пуская шарик из одного и того же места лотка, уберите копировальную бумагу.

4. Измерьте высоту h и дальность полета l. Результаты измерения занесите в таблицу:

Номеропыта h, мl, мlср, мv0ср, м/с

5. Рассчитайте среднее значение начальной скорости по формуле

6. Пользуясь формулами х =

х тела (координата у уже подсчитана) через каждые 0,05 с и постройте траекторию движения на листе бумаги, прикрепленном к фанерной доске:

Читать еще:  Профиль с крышкой для пластиковых откосов

t, с00,050,100,150,2 x, м0 y, М00,0120,0490,1100,190

7. Пустите шарик по желобу и убедитесь в том, что его траектория близка к построенной параболе.

Первой целью работы является измерение начальной скорости, сообщенной телу в горизонтальном направлении при его движении под действием силы тяжести. Измерение производится при помощи установки описанной и изображенной в учебнике. Если не принимать в расчет сопротивление воздуха, то тело, брошенное горизонтально, движется по параболической траектории. Если выбрать за начало координат точку начала полета шарика, то координаты его с течением времени изменяются следующим образом: х=V0t, a

Расстояние, которое шарик пролетает до момента падения (l), это значение координаты х в момент, когда y = —h, где h — высота падения, отсюда можно получить в момент падения

1. Определение начальной скорости:

№ опытаh, мl, мlср, мV0 м/сV0cp м/с 10,20,160,150,790,74 20,20,140,69 30,20,150,74 40,20,1350,67 50,20,1650,82 60,20,1450,71

2. Построение траектории движения тела:

t, с0,511,52 x, м0,0370,0740,1110,148 у, м-0,012-0,049-0,11-0,19

Траектория, построенная вами, несколько отличается от реальной, которую вы можете наблюдать во время опытов, так как не учитывает сопротивления воздуха.

Урок 3
Понятие алгоритма и его свойства
Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы
(§ 3. Определение и свойства алгоритма)

Понятие алгоритма так же фундаментально для информатики, как и понятие информации. Поэтому в нем очень важно как следует разобраться.

Происхождение понятия «алгоритм»

Само слово «алгоритм» происходит от имени выдающегося математика средневекового Востока Мухаммеда ибн Мусы аль-Хорезми (787 — 850 г.). Им были предложены приемы выполнения арифметических вычислений с многозначными числами (вам они хорошо знакомы из школьной математики). Позже в Европе эти приемы назвали алгоритмами, от Algorithmi — латинского написания имени аль-Хорезми. В наше время понятие алгоритма понимается шире, не ограничивается только арифметическими вычислениями.

Исполнитель алгоритма

Из предыдущего параграфа вы узнали, что алгоритм — это последовательность команд управления каким-либо объектом. Мы назвали такой объект объектом управления или исполнителем алгоритма. Им может быть как техническое устройство, так и живое существо.

Рассмотрим исполнителя — человека. Для него можно сформулировать множество алгоритмов, например алгоритмы арифметических вычислений. С таким же успехом можно назвать алгоритмами множество различных инструкций, предписывающих последовательность действий человека для выполнения какой-либо работы. Например, кулинарный рецепт — это алгоритм работы повара с целью приготовления блюда; инструкция по сборке машинки из деталей детского конструктора — алгоритм для ребенка; инструкция по использованию кухонного комбайна — алгоритм для домохозяйки.

Вы, наверное, никогда не задумывались над тем, какое количество алгоритмов вам известно. Жизненный опыт человека растет с увеличением числа освоенных им алгоритмов. Например, чтобы ребенок научился покупать в магазине хлеб, ему нужно сначала рассказать (а лучше показать), как это делается. Освоив «алгоритм покупки хлеба», он в дальнейшем будет успешно выполнять эту работу.

Поиск выигрышной тактики, а следовательно, и алгоритма несложной игры — интересная и полезная задача. Рассмотрим одну из таких игр, которая называется игрой Баше.

Играют двое. Перед ними 21 предмет, допустим, камни (также может быть 11, 16, 26 и т. д.). Игроки берут камни по очереди. За один ход можно взять 1, 2, 3, 4 камня. Проигрывает тот, кто забирает последний камень.

Имеется выигрышная тактика для игрока, берущего камни вторым. Она заключается в том, чтобы брать такое количество камней, которое дополняет число камней, взятых соперником на предыдущем ходе, до пяти. Этот алгоритм можно описать в виде последовательности команд:

  1. Предоставить ход сопернику.
  2. Взять столько камней, чтобы в сумме с предыдущим ходом соперника получилось 5.
  3. Если остался один камень, то объявить о своем выигрыше, иначе вернуться к выполнению команды 1.

Игрок, строго следующий этому алгоритму, будет всегда выигрывать, даже если он не понимает, почему так происходит.

Алгоритмический язык

В приведенном примере записи алгоритма используется символика учебного Алгоритмического языка (АЯ).

Из примера видно, что при записи алгоритма на АЯ вначале пишется заголовок, начинающийся со служебного слова алr (сокращенное слово «алгоритм»). Затем указывается название алгоритма, которое составитель алгоритма придумывает сам. Следующая часть называется телом алгоритма. Она начинается со служебного слова нач (начало) и заканчивается словом кон (конец). Тело алгоритма представляет собой последовательность команд для исполнителя.

Здесь и в дальнейшем служебные слова в алгоритмах на алгоритмическом языке будут записываться жирным шрифтом. В языках программирования (как и в АЯ) служебными называются слова, которые всегда употребляются в одном и том же смысле.

Свойства алгоритма

Процесс решения задачи должен быть разбит на последовательность отдельно выполняемых шагов.

Это свойство алгоритма называется дискретностью.

Всякий алгоритм составляется в расчете на конкретного исполнителя с учетом его возможностей. Для того чтобы алгоритм был выполним, нельзя включать в него команды, которые исполнитель не в состоянии выполнить. Нельзя повару поручать работу токаря, какая бы подробная инструкция ему ни давалась. У каждого исполнителя имеется свой перечень команд, которые он может исполнить. Такой перечень называется системой команд исполнителя алгоритмов (СКН).

Алгоритм, составленный для конкретного исполнителя, должен включать только те команды, которые входят в систему команд исполнителя.

Это свойство алгоритма называется понятностью.

Алгоритм не должен быть рассчитан на принятие каких-либо самостоятельных решений исполнителем, не предусмотренных составителем алгоритма.

Читать еще:  Кирпичи падают с крыш

Каждая команда алгоритма должна определять однозначное действие исполнителя.

Это свойство алгоритма называется точностью.

Исполнение алгоритма должно завершиться за конечное число шагов.

Это свойство алгоритма называется конечностью.

Для успешного выполнения любой работы мало иметь ее алгоритм. Всегда требуются еще какие-то исходные данные, с которыми будет работать исполнитель (продукты для приготовления блюда, детали для сбора технического устройства и т. п.). Исполнителю, решающему :математическую задачу, требуется исходная числовая информация. Задача всегда формулируется так: дана исходная информация, требуется получить какой-то результат. В математике вы привыкли в таком: виде записывать условия задач. Например:

Дано: катеты прямоугольного треугольника а= З см; b = 4 см.

Алгоритм: решения этой задачи можно представить в таком виде:

  1. Возвести а в квадрат.
  2. Возвести b в квадрат.
  3. Сложить результаты действий 1 и 2.
  4. Вычислить квадратный корень результата действия 3 и принять его за значение с.

Каждую из этих команд может выполнить любой человек, знающий основы математики, следовательно, они входят в его систему команд.

Еще пример: для поиска номера телефона нужного вам человека исходными данными являются: фамилия, инициалы человека и телефонная книга (точнее, информация, заключенная в телефонную книгу). Однако этого может оказаться недостаточно. Например, вы ищете номер телефона Смирнова А. И. и обнаруживаете, что в книге пять строк с фамилией «Смирнов А. И». Ваши исходные данные оказались неполными для точного решения задачи (вместо одного номера телефона вы получили пять). Оказалось, что нужно знать еще домашний адрес.

Набор: «Фамилия — инициалы — телефонный справочник – адрес» является полным набором данных в этой ситуации.

Только имея полный набор данных, можно точно решить задачу.

Если исходные данные неполные, то задачу, либо совсем нельзя решить (ничего нельзя узнать про гипотенузу по одному катету), либо получается неоднозначное решение (пять номеров телефонов).

В задачах управления физическими объектами (автомобиль, самолет, станок и т. п.) исходными данными является информация о состоянии объекта управления, об обстановке, его окружающей.

Определение алгоритма

Обобщая все сказанное, сформулируем определение алгоритма.

Алгоритм — понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату.

Формальное исполнение алгоритма

Если алгоритм обладает перечисленными выше свойствами, то работа по нему будет производиться исполнителем формально (т. е. без всяких элементов творчества со стороны исполнителя). На этом основана работа программно управляемых исполнителей-автоматов, например промышленных роботов. Робот-манипулятор может выполнять работу токаря, если он умеет выполнять все операции токаря (включать станок, закреплять резец, перемещать резец, замерять изделие). От исполнителя не требуется понимания сущности алгоритма, он должен лишь точно выполнять команды, не нарушая их последовательности.

Что такое программа

А что такое программа? Отличается ли чем-то программа от алгоритма?

Программа — это алгоритм, записанный на языке исполнителя.

Иначе можно сказать так: алгоритм и программа не отличаются по содержанию, но могут отличаться по форме.

Для алгоритма строго не определяется форма его представления. Алгоритм можно изобразить графически, можно — словесно, можно — какими-нибудь специальными значками, попятными только его автору. Но программа должна быть записана на языке исполнителя.

Коротко о главном:

  • Слово «алгоритм» происходит от имени Мухаммеда ибн Мусы аль-Хорезми, первым предложившего приемы выполнения арифметических операций с многозначными числами.
  • Исполнитель алгоритма — это тот объект, для управления которым составлен алгоритм.
  • Процесс решения задачи должен быть разбит на последовательность отдельных шагов (свойство дискретности алгоритма).
  • Система команд исполнителя (СКИ) — это вся совокупность команд, которые исполнитель умеет выполнять (понимает). Алгоритм можно строить только из команд, входящих.
  • в СКИ исполнителя (свойство понятности алгоритма).
  • Каждая команда алгоритма управления должна определять однозначное действие исполнителя (свойство точности алгоритма).
  • Выполнение алгоритма должно приводить к результату за конечное число шагов (свойство конечности алгоритма).
  • Для успешного выполнения работы, решения задачи необходимо сообщить (передать) исполнителю полный набор исходных данных.
  • Выполнение алгоритма исполнителем производится формально.
  • Программа от алгоритма может отличаться по форме, но не по содержанию. Программа — это алгоритм, представленный на языке исполнителя.

Вопросы и задания:

  1. Что такое алгоритм? Откуда произошло это слово?
  2. Что такое исполнитель алгоритма?
  3. Каковы основные свойства алгоритма?
  4. Назовите исполнителей следующих видов работы: уборки мусора во дворе; перевозки пассажиров; выдачи заработной платы; приема экзаменов; сдачи экзаменов; обучения детей в школе. Попробуйте сформулировать СКИ для каждого из этих исполнителей.
  5. Определите полный набор данных для решения следующих задач обработки информации:
    • вычисления стоимости покупок в магазине;
    • вычисления суммы сдачи от данных вами продавцу денег;
    • определения времени показа по телевизору интересующего вас фильма;
    • вычисления площади треугольника;
    • определения времени падения кирпича с крыши дома;
    • определения месячной платы за расход электроэнергии;
    • перевода русского текста на итальянский язык;
    • перевода итальянского текста на русский язык.
  6. Попробуйте сформулировать алгоритмы обработки информации для заданий, если исполнителем являетесь вы сами. Какие команды при этом вы должны уметь выполнять?

Компьютерный практикум

ОПРЕДЕЛЕНИЕ И СВОЙСТВА АЛГОРИТМА

1. Домашнее задание N 19

2. Исполнитель алгоритма

3. Итоговый тест к главе 5 «Управление и алгоритмы»

4. Кроссворд по теме: «Управление и алгоритмы»

5. Логическая схема понятий по теме: «Управление и алгоритмы»

6. Происхождение и определение понятия алгоритма

7. Свойства алгоритма

8. Тренировочный тест к главе 5 «Управление и алгоритмы»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector