Anodtorgmet.ru

Строительный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крыша как сделать правильно откосы

Как вырезать и приклеить уголки на дверные и оконные откосы

Необходимые инструменты и материалы

Когда двери и окна установлены, нужно заниматься отделкой откосов, как правило, это завершающий этап. Чтобы скрыть мелкие шероховатости и придать завершённый эстетический вид, многие используют готовые уголки. Как же правильно вырезать и клеить уголок из пластика, пробки или МДФ? Ниже приведены подробные рекомендации по их монтажу.

Зачем нужно крепить уголки на откосы

Начнём с самого важного — почему это необходимо? Какую роль играют уголки — только декоративную или у них есть более серьезные функции? Не будем спорить с тем, что если обрамить откосы дверей или окон специальными декоративными элементами, которые идеально вписываются в дизайн помещения, то интерьер сразу же изменится в лучшую сторону.

Уголки защитят откосы от повреждений

Но кроме этого, они ещё выполняют и очень важную защитную функцию. Рано или поздно приходится проносить сквозь проём крупногабаритные вещи, что чревато порчей углов, да и просто можно случайно задеть внешний угол и повредить его. Ситуаций может быть масса, главное, результат один и тот же – испорченная поверхность и, соответственно, вид. Кроме того, как показывает практика, чаще всего обои начинают отслаиваться именно в этих местах. Так что лучше всего защитить внешний угол откоса с помощью декоративного элемента, который к тому же и преобразит интерьер.

Уголки — это не только защита, но и аккуратный эстетический вид

Пластиковые, деревянные или из МДФ — какие выбрать?

Убедившись в том, что монтаж уголков не просто прихоть, а необходимость, изучим строительный рынок, дабы сделать правильный выбор. Делятся эти изделия на виды в зависимости от материала, из которого изготовлены. Итак, уголок может быть пластиковым, деревянным, бамбуковым, сделанным из пробки либо же МДФ. Абсолютно у каждого типа есть свои плюсы и минусы, рассмотрим их более подробно.

Пластиковые уголки изготавливаются путём горячего сгиба листа поливинилхлорида. В основном они имеют одинаковую ширину полок — от 10 до 40 мм с шагом 5 мм. Однако встречаются ассиметричные экземпляры, например, 10х25 мм, но независимо от этого параметра, угол между сторонами равен 90 градусам. Если необходимо преобразить арочный проём, то это делается посредством специального гибкого профиля. Их достоинствами можно назвать относительно небольшую стоимость, они не нуждаются в покраске, в отличие от того же дерева.

Следующий вид – уголки из пробки. Такие декоративные элементы довольно часто используются для арочных проемов, однако это совершенно не означает, что их применение ограничено только данной областью. Их также можно использовать и для отделки откосов различной формы. Пробка обладает рядом достоинств, среди которых прочность, огнеупорность, практичность и экологичность. В принципе у такого материала практически нет минусов, разве что если ваш домашний питомец пожелает поточить об него когти, это повредит поверхность.

Также стоит отметить деревянные и бамбуковые изделия, которые всегда будут признаками отменного вкуса и впишутся практически в любой интерьер. Кроме того, нельзя забывать и про их экологичность. Правда, такие элементы стоят несколько дороже своих аналогов из других материалов, да к тому же зачастую нуждаются в покраске. Еще с натуральным деревом можно сравнить и такой материал, как МДФ, только стоит он существенно ниже, ведь для его создания используют древесную пыль.

Фотогалерея: материалы для отделки

Видно, что ассортимент довольно обширный, и выбрать есть из чего. Но чем руководствоваться при этом? Безусловно, как бы нам ни хотелось, но практически всегда бюджет ограничен. Поэтому прежде всего приходится исходить из нашего материального положения. Как говорилось выше, пластиковые изделия имеют вполне приемлемую цену, при этом их внешний вид ненамного уступает аналогам из натуральных материалов. Но, кроме цены, следует ещё обратить внимание и на то, чтобы эти элементы декора гармонично вписывались в дизайн помещения.

Для арок следует приобретать специальные арочные разнополые уголки, они идеально сохраняют положение при сгибании. Учтите, что чем шире будут стороны этого элемента, тем большие нагрузки он способен выдержать.

Монтаж уголков на откосы окна или двери

Разобравшись с тем, из чего изготавливаются такие изделия, каковы их особенности и определившись с выбором, следует изучить, как установить уголки на откосы. Подробная инструкция приведена ниже.

Какой клей использовать

Кроме самих уголков, нам ещё понадобится и клеящий состав, с помощью которого будем крепить выбранный элемент. При его выборе стоит помнить, что довольно часто, особенно если необходимо приклеить узкое изделие, клей просачивается из-под него и, естественно, попадает на стены. В результате этого последние могут быть повреждены, что, соответственно, негативно отразится на внешнем виде комнаты в целом. Поэтому следует выбирать такой клеевой состав, излишки которого можно будет удалить с поверхности.

В основном уголки клеят на новые откосы, но тем не менее проверьте, чтобы поверхность была относительно ровной, так как большие бугры не сможет скрыть никакая декорация. На ней должны отсутствовать инородные предметы вроде гвоздей, саморезов и т. д. Также её необходимо обезжирить, для этой цели подойдёт уайт-спирит.

Как правильно вырезать

Прежде чем обсуждать, как крепить уголки на откосы, следует узнать, как же их правильно резать. Ведь данный этап из всего является самым трудоёмким и, может, даже самым важным, так как от него зависит, насколько будут стыковаться их края, а это напрямую влияет на эстетичный вид всего помещения. Лучше всего осуществлять подрезку ножовкой с мелким зубом. Сначала необходимо измерить длину проёма, затем наносим отметки на сам уголок таким образом, чтобы отрезок соответствовал этому параметру. Затем ту часть, которая будет прилегать непосредственно к откосу, отрезаем строго по отметкам, а ту, что к стене – под углом в 45°.

Для подрезки уголка следует использовать ножовку с мелкими зубьями

Как клеить

Вот, наконец, добрались до главного вопроса, как наклеить уголки на откосы. Однако прежде чем приступать непосредственно к фиксации, следует осуществить, так сказать, примерку. Убедившись, что все подрезано правильно, можно идти дальше. Наносим на внутреннюю часть уголка, в месте стыка сторон, клеящий раствор с шагом приблизительно 10 см. На этом этапе незаменимым помощником будет монтажный пистолет. После этого быстро прижимаем изделие к поверхности и фиксируем его в таком положении малярным скотчем. Начинать следует с горизонтального откоса, а затем уже приступать к боковым. Удаляем влажной тряпочкой лишний герметик с поверхности стен и даём хорошенько высохнуть. Снять скотч можно только спустя 24 часа.

Как усилить стропильную систему двухскатной крыши

Название кровли уже говорит за себя. Это два прямоугольных по плоскости ската. Чаще всего скаты одинаковы по размерам, но отдельные застройщики выбирают конструкции с асимметрией, в которой скаты могут иметь: разный угол наклона или длину.

Скаты монтируются под углом друг к другу (наклон). Линия соединения скатов – конек или коньковый брус, относящийся к конструкции системы стропил. Это самая высокая точка кровли.

Фронтоны – плоскости по бокам кровли, которые сформировались скатами. Выглядят в виде треугольника. После того, как будет изготовлена кровля, фронтоны зашиваются панельным, листовым материалом или доской.

Главный элемент в стропильной системе двухскатной кровли – ноги (стропила). Для их изготовления используют деревянные доски или брус. В качестве материала для ног может применяться металлический швеллер или уголок, но это дорого, а также вряд ли потребуется выдерживать повышенные нагрузки. Также в конструкцию входят: мауэрлат, затяжки, лежни и стойки.

Что дает усиление стропильной системы?

Для обеспечения прочности и надежности кровли выполняют усиление. Работы по усилению основываются на балочном монтаже, которые разгружают систему, а также применяю «подмоги», представляющие собой подкосы и накладки по обе стороны. Они прикрепляются к нижней части стропила, которая находится в промежутке подстропильной ноги и мауэрлата. Соединением служат болтовые хомуты, а также зубчатые пластины.

Устанавливая стропила из цельной (неразрезанной) древесины, нужно помнить, что вследствие нагрузок может появиться опасность опирания на подкос. Для этого сечение стропил увеличивают, крепя к ним накладки по обе стороны, что увеличивает ширину стропильного элемента. Величина накладок выбирается с учетом сечения, исключая эффект изгибания стропильного компонента. Для накладок применяют метизы – гвозди или болтовые хомуты.

Конструктивные составляющие стропильной системы крыши на два ската

Система стропил кровли на два ската состоит из конструкционных элементов:

  • Мауэрлат , укладываемый на внешней стене и являющийся связкой для строения с кровлей. Его основное назначение уберечь стены от трещин, которые могут появиться из-за нагрузок стропил на стеновые конструкции, вызывая повышенное напряжение в местах соприкосновения;
  • Затяжки , соединяющие стропила, устанавливаемые на широкие строения. Узкие и длинные дома в них не нуждаются;
  • Лежни на несущей стене внутри распределяют нагрузку от кровельного веса;
  • Вертикальные стойки , отдают нагрузку от прогонов с боку к лежням;
  • Стропильные ноги , образовывающие плоскости под наклоном и основа для последующей обрешетки под покрытие;
  • Боковые прогоны или балки, держащие стропила. Необходимость их применения обуславливается длиной домового пролета, который должен быть не меньше 6 метров;
  • Коньковый прогон , соединяющий два ската;
  • Подкосы , подпорки , которые устанавливают по диагонали. Их применение оправдано для тех строений, в которых опорные стойки не справляются с обеспечением надежности всей системы.
Читать еще:  Откосы крыши что это такое

Стропильная система у двускатной кровли может быть выполнена со свисающими или наслонными стропилами. В висячем варианте стропила уперты на внешние стены без устройства мауэрлата. Во втором варианте мауэрлат обязателен.

Как укрепить правильно и надежно — правила усиления конструкции крыши

Длительность эксплуатации кровли, нагрузки от снега, естественное разложение древесины или повышенное влияние неблагоприятных факторов, изначальное применение пиломатериалов низкого качества, а также малейшие огрехи при устройстве двухскатной крыши могут стать поводом для усиления конструкции. И в первую очередь это касается стропильной системы.

Кроме того, еще на стадии сооружения конструкции могут использоваться дополнительные элементы: стойки, перемычки, подкосы, основное назначение которых – правильно распределить нагрузку. Именно установка дополнительных элементов позволяет отказаться на стадии устройства кровли от объемных и тяжеловесных стропил, которые сильно нагружают стены строения.

Что значит правильно усиленная конструкция?

  1. Увеличена несущая способность стропил;
  2. Усилено соединение мауэрлата и стропил;
  3. Укреплены все узлы стропильной конструкции, если они были выполнены некачественно.

Кроме того, правильное укрепление стропильной системы предусматривает использование только качественных материалов: хвойные пиломатериалы сухие (естественная влажность) и прочный металлический крепеж: пластины с перфорацией, уголки, катаная проволока.

Еще один фактор, который нужно принимать во внимание – прогиб балок, через их длину. Для этого применить подмоги, накладки по обе стороны и подкосы, для которых применяются метизы: пластинами с зубцами или болты.

Накладки способствуют брусовому сечению, а крепят их все теми гвоздями, а также болтами.

Прогнутые стропильные ноги поддомкрачивают и вставляются для распорки доски.

Как рассчитываются нагрузки на стропильную систему?

Расчет нагрузок основывается на факторах:

  • Масса всех составляющих кровельного пирога;
  • Вес всех конструкционных элементов;
  • Снеговые и ветровые нагрузки.

Кроме того, при расчете нужно принимать во внимание:

  1. Угол наклона;
  2. Высота конькового бруса;
  3. Высота строения;
  4. Шаг установки ног и их сечение.

Схема расчета включает скатную длину, которая делится на расстояние между стропилами.

Для определения количества стропил к полученному результату прибавляют единицу и делают округление в большую сторону. Затем скатная длина делится на количество стропил, что определяет расстояние между ними.

Для тех, кто сомневается в самостоятельных подсчетах или проектировании стропильной системы – желательно обратиться к специалистам.

Несущая способность стропильной системы. Можно ли ее увеличить?

Несущая способность рассчитывается еще до начала устройства кровельной конструкции. Но при ошибочном расчете или были выявлены дефекты после устройства конструкции, необходимо приступить к увеличению данного параметра.

Это включает различные мероприятия, заключающиеся в усилении возможностей элементов конструкции

  • Усиление балок позволит перераспределить нагрузки, которые они возьмут на себя.
  • Установить подкосы, которые будут упираться в лежень, применяя наклонное крепление.
  • Прикрепить доски по обе стороны.
  • Сделать большим сечение бруса стропила в том месте, где опора устанавливается на подкос. Это место обшить сухим пиломатериалом. Крепления традиционные: болты из стали или гвозди.
  • Сделать дощатую стенку и установить в местах, где скапливаются снежные массы.

Еще одно мероприятие, повышающее несущие возможности – усилить брус, из которого изготовлен мауэрлат и стропильный брус. Именно они могут стать «слабым звеном», потому что здесь снижена вентиляции и присутствует скопление влаги. Правильно устроив гидроизоляцию и сделав вентиляцию, можно снизить негативное влияние данных факторов. Когда меняется частично мауэрлат, стропила крепятся к временным опорам, а кусок бруса, имеющего дефекты, выбрасывается. В кладочную конструкцию строения вбиваются костыли с укладыванием балки с соответствующим сечением. Её длина для замены – примерно один метр.

Повысить несущие возможности стропильной системы можно, исключив её прогиб. Не факт, что, выбирая стропила для кровли, учитывается данный параметр, даже если характеристики по прочности пиломатериала отвечают заданным характеристикам. Мало того, что приходится платить за стропила нестандартной длины больше денег, чем за стандартные шестиметровые, так можно ожидать, что от снеговых или ветровых нагрузок, а также от тяжести кровельного пирога стропильные ноги начнут прогибаться и ломаться на напряженных участках. При опасении на данный процесс необходимо выровнять их с применением домкрата и вставить распорки.

Увеличение несущей способности стропильных ног двухскатной крыши включает в себя комплекс работ, цель которых исправить повреждения элементов конструкции из дерева, пострадавших от действия микроорганизмов или биологического разрушения. Также работы проводятся исправления и удаления деформаций стропильных ног и крепежных узлов. Проблема прогиба стропил во время эксплуатации кровли – явление распространенное, поэтому устанавливая стропильную систему, нужно следить за качеством крепления, которое является главным фактором надежности и основательности конструкции.

Работы по укреплению подгнивших частей стропильных ног

Нет ничего вечного. Чем дольше эксплуатируется кровля, тем больше появление проблем. Чаще всего домовладельцы сталкиваются с трудностями, заключающихся в подгнивших участках. Чтобы заменить часть поврежденного мауэрлата, а также отдельных участков ног, используются накладки, которые накладываются на единичные участки отдельных стропил, крепят болтами из стали или гвоздями. Особенное внимание следует уделить такому моменту. Нижний торец накладки должен опираться на брус мауэрлата, плюс дополнительная фиксация скруткой из катанки.

Если повреждения коснулись массово всей системы, применяются прутковые «протезные» элементы с обязательным демонтажем подгнивших частей в конструкции стропила. Для начала стропило крепится столбы опоры временного назначения. Затем необходимо разобрать участок покрытия кровли. После этого при помощи ножовки поврежденный участок вырезается. Теперь нужно взять качественный брус и сделать из него «протез», размеры которого равны удаленному участку и установить его на место вырезанного куска, но с опорой на брус мауэрлата.

Как мы уже знаем, мауэрлат является основанием для всей кровельной конструкции и установки стропил. Полностью мауэрлат не загнивает, а вот отдельные участки, которые более всего были под воздействием неблагоприятных условий, могут значительно подгнить. Для исправления данного положения применяется специальная технология.

  1. Стропила крепятся на временные опоры.
  2. Дефектный участок удаляется пилой.
  3. Забиваются специальные костыли в кладочную конструкцию строения.
  4. На них кладут брус с нужным сечением.
  5. Длина бруса – примерно метр.
  6. На стену или перекрытие кладется лежень, имеющий аналогичную длину.
  7. Стропило укрепляется двумя штуками подкосов и с упором в новый брус.

Если владелец дома заметил тенденцию к загниванию системы, требуется провести работы по восстановлению воздухообмена и вентиляции. Если ранее были чердачные окна и продухи, но их оказалось недостаточно, такие элементы следует установить дополнительно.

Также желательно проверять состояние утеплителя, а слежавшийся – распушивать. Но главное не забывать проводить регулярную ревизию системы, чтобы заблаговременно выявить проблему

Укрепление стропил: практические советы

Можно ли и как усилить стропильную систему двухскатной крыши самостоятельно? При наличии определенных навыков, материалов и инструментов, также хотя бы одного помощника это вполне реально. Есть некоторые правила, совершенно несложные.

  • На первоначальном этапе устройства кровли выбирайте только качественные материалы. Они будут стоить дороже, но избавят от преждевременных проблем.
  • Проверяйте качество выполнения работ, а если это делаете сами – следите за надежным креплением всех узлов стропильной системы: конька и мауэрлата со стропилами, а также с другими элементами, для которых нужно крепление.
  • Добивайтесь стыковки конькового бруса и стропил по максимуму. А для полного укрепления применяйте перфорированную полосу, дощатые накладки или насаживайте стропила на болт из стали.
  • Для укрепления стропил при наращивании брусом, правильно определитесь с его размерными показателями. Его ширина должна равняться стропильной конструкции или немного шире. Крепеж бруса к стропилу выполняется саморезами, затем нужно сделать отверстия в обоих элементах и насадить, получившийся узел на стальные шпильки или болты из аналогичного металла. Отверстия делаются в шахматкой. Это значительно увеличивает стойкость конструкции к изгибу. Сверла и болты должны быть одного диаметра. Крепление производят самостопорящейся гайкой с шайбой.

Кроме вопроса о креплении, нужно учитывать, что стропила становятся деформированными, так как брусья искривляются или растрескиваются. Треснувшие стропила можно восстановить перфорированными пластинами, которые будут соединять разорванные участки, а оставшиеся щели заделать строительным клеем.

Если отдельная стропильная нога сломалась, то ее можно заменить, не разбирая крыши. Нога доставляется на чердак, и устанавливается плотно к поломанной. Сломанная старая нога при помощи домкрата упирается, а новая прикрепляется к старой. Также можно попробовать с двух сторон поставить стропильную ногу и шпильками притянуть к старой.

Как сделать заезд через канаву на участок? ОТ простого (временного) ДО капитального

Дренажная канава, пролегающая между дорогой и земельным участком, довольно частое явление. Нормальное пользование участком невозможно без устройства проезда через канаву. Переезд вполне можно сделать своими силами. Но перед этим будет полезным получить консультацию по этому вопросу.

Содержание статьи:

Для чего нужны дренажные канавы?

Дренажная канава нужна для отвода поверхностных вод после обильных осадков, таяния снега и от существующих родников. В этом случае делают не глубокие канавы, имеющие уклон в сторону отвода воды. Они защищают проезжую часть дорог и прилегающие земельные участки от разрушений при движении водного потока. А так же от появления ям и рытвин на дороге и оврагов на прилегающей территории.

Читать еще:  Бросал кирпичи с крыши

Глубина и ширина канавы подбираются достаточными для обеспечения пропускной способности стекающей воды. Обычно не более 1 метра в глубину и 2 метра в ширину.

Для осушения заболоченных участков роют более глубокие каналы. Уклон в них может не соблюдаться. Вода накапливается в канале и испаряется. Чем глубже канал, тем ниже опустится уровень подпочвенных вод и большую территорию удастся осушить. Уклон для стока воды может отсутствовать, особенно если эта территория находится в низине и отводить воду некуда. Иногда делают искусственный пруд, с которым соединяется канал. Глубина канала может достигать 2–3 метров, ширина до 5.

Дренажный канал для осушения территории

Согласование устройства переезда через канаву

Прежде всего необходимо письменно согласовать устройство переезда с собственником канавы или с обслуживающей организацией. Собственником может быть дачное, садоводческое товарищество. Обслуживанием чаще всего занимаются дорожные службы. Если информации на этот счет нет, то обратиться необходимо в муниципальную администрацию. Все дороги и сооружения для их обслуживания находятся на балансе муниципалитетов.

Если муниципалитет заявляет о непричастности и ему не известен собственник, пусть сообщит об этом письменно на запрос о согласовании. Тогда уже никто не сможет привлечь к ответственности за самоуправство и повреждение гидросооружения. Именно так числятся подобные объекты в реестре собственников.

В ответ на обращение, должны выдать условия и требования, они могут называться техническими условиями, которые необходимо выполнить и соблюсти при строительстве переезда.

В них должны содержаться условия о необходимости организации пропуска воды, либо допускаться отсутствие коллектора. Например, в случае отсутствия водостока при осушении территории. Указывается минимальный размер сечения трубы и тип трубы. А так же требования по отсыпке и укреплению насыпи. Технические условия могут содержать и другие требования. Например, уведомить об окончании работ и сдать объект по акту.

Ширина заезда и сечение трубы

Технология сооружения переезда без пропуска воды принципиально не отличается от варианта с трубой. Но устройство коллектора предпочтительнее, особенно если есть хоть малейший сток. В этом случае вода не будет застаиваться и распространять неприятный запах.

Ширина проезда подбирается с учетом удаленности канавы от дороги и от границы участка. А так же с учетом возможного использования проезда в качестве временной парковки автомобиля. Если на переезде нет необходимости совершать повороты при выезде на дорогу и съезде с нее, а так же парковать автомобиль, в этом случае достаточно 3 метров.

В случае возникновения такой необходимости, ширину следует увеличить до 4 метров. Этого будет достаточно для заезда с поворотом. А при стоянке автомобиля, можно будет свободно пройти мимо него даже с детской коляской или строительной тачкой. Свыше 5 метров не стоит сооружать, это сильно затруднит прочистку коллектора, что неизбежно понадобится через несколько лет.

Сечение трубы должно быть не менее 400 мм. Иначе труба будет быстро заиливаться и требовать частой прочистки.

При подборе сечения так же следует учитывать:

  • максимальный объем водостока в весенний период и в период ливней;
  • минимально допустимую толщину насыпи над трубой для ее предохранения от нагрузок, с учетом материала трубы;
  • глубину канавы;
  • высоту приподнятости трубы над дном канавы, для снижения заиливания.

Временный и упрощенный вариант переезда

Начинаются работы с подготовки основания под трубу. В начале засыпается слой щебня, фракции 40–100 мм, чтобы труба не осаживалась при воздействии на нее проезжающего автомобиля. Щебень утрамбовывается. Высота щебня от 10 до 20 см, над уровнем дна. Это необходимо, чтобы труба была выше дна и не заиливалась. Поверх щебня насыпается песок и также утрамбовывается, слоем 10 см. Песок нужен для обеспечения полного соприкосновения всего тела трубы с основанием.

Основание должно иметь уклон по всей длине 3 см на каждый метр в сторону стока. Такой уклон обеспечит хороший ток воды и будет смывать большую часть взвеси. В том числе и при чистке трубы с помощью аппарата высокого давления, например Керхера.

На подготовленное основание укладывается труба или секции труб. Далее труба засыпается грунтом с послойным уплотнением трамбовкой. Общий слой насыпи над трубой, должен быть не менее 50 см. Если это не возможно, необходимо защитить трубу перекрытием из бетона или ж/б плит.

На грунт укладывается дорнит или геотекстиль, чтобы щебень не перемешивался с грунтом. Последний слой в 20 см до уровня верхней отметки засыпается опять щебнем, фракции 40–100 мм. Поверх щебня небольшой слой песка, для закрепления щебня. Щебень служит для распределения нагрузки автомобиля и препятствует образованию колеи.

Торцы насыпи следует укрепить от размывания и осыпания. Их присыпаю грунтом и засевают травой. Можно использовать дорожную геосетку, что еще лучше укрепит откос.

Для укрепления также можно соорудить кирпичную кладку или залить бетонную стенку. В обоих случаях необходимо начать с подготовки основания, чтобы предотвратить проседание подпорных стенок во влажный грунт.

Стандартный вариант переезда

Для основания используют щебень, при этом укладывают и утрамбовываю его не только на дно канавы, но и на уклонах. Бетон можно приготовить на месте и залить в подготовленную опалубку. Если толщина стенок менее 400 мм, то обязательно выполняется каркас из арматуры. Толщина стенки должна быть не менее 25 см.

Над трубой, у кладки или бетонной стенки, стоит сделать зазор в 5 – 10 см, который уплотняется мягким изолирующим материалом. Это не даст стенке воздействовать на концы трубы, при небольшой просадке, и предохранит ее от слома на две части. Особенно важно для бетонных коллекторов.

Для предотвращения съезда автомобиля, следует приподнять стенку над полотном проезда на 15 см.

Капитальный вариант проезда

При устройстве капитального проезда, меняется технология засыпки трубы. Перед укладкой трубы на подготовленное основание укладывается сначала геотекстиль или дорожный дорнит с нахлестом на откосы канавы. Затем укладывается труба и засыпается щебнем средней фракции 20–60 мм. Тканый материал не позволит щебню под нагрузкой проникать в грунт.

Поверх уплотненного щебня укладывается каркас из арматуры, и заливается бетон. Особое внимание необходимо уделить краям бетонной поверхности. Чтобы они не обламывались, на съездах следует сделать углубление и увеличить толщину бетона до 200 мм. Или уложить плашмя дорожный бордюр по краям съезда с бетона.

Другие варианты конструкции

Вариант с трубой самый популярный, но не всегда он самый оптимальный. Вполне может случится так, что трубу придется везти издалека, а тратить на это лишние деньги не очень хочется. Не редко где-то поблизости могут оказаться другие подходящие материалы.

В таком случае можно рассмотреть альтернативные варианты устройства переезда:

  • вариант с переездом из железобетонных плит;
  • накат из деревянного лафета толщиной 150 мм;
  • укладка бетонных блоков;
  • использование п-образных бетонных коллекторов (лотков);
  • устройство мостика.

Во всех этих случаях необходимо правильно выбрать расстояние между опорами, чтобы плита или настил не проломились под тяжелым автомобилем. При этом не стоит исключать заезд на участок грузовых машин и строительной техники.

Для протока воды будет достаточно ширины в 0,5 метра. В этом случае любая конструкция перекрытия выдержит даже автомобильный кран.

Опоры по откосам можно залить из бетона, либо установить бетонные блоки на подготовленное основание. Но как быть если расстояние между откосами канавы значительно больше.

Если глубина канавы менее 70 см, то целесообразно использовать железобетонные П-образные лотки. Они выпускаются разных размеров и с готовыми решетками, способными выдержать вес легкового автомобиля. Если планируется заезд тяжелых машин, то вместо решетки можно уложить бетонную плиту перекрытия.

Такой коллектор укладывается плоской стороной на щебень или свежий бетон. С боковых сторон засыпается щебнем, чтобы вертикальные стенки не отклонились от вертикали при нагрузке. Такой коллектор удобно чистить от отложений ила.

Из какого материала выбрать коллектор?

Традиционно использовались толстостенные металлические трубы. Также промышленность выпускает немало железобетонных коллекторов: круглые секции, П-образные или квадратные. Есть и небольших размеров.

Однако все эти конструкции тяжеловесные и требуют для перевозки и монтажа тяжелой строительной техникой. В то же время современные технологии позволили наладить выпуск коллекторов из других материалов, малого веса, но не менее пригодных для устройства подъезда к участку.

К ним относятся трубы пластиковые двухслойные гофрированные безнапорные из полимерных материалов, различного диаметра от 100 мм до 1 метра. Стандартная длина 6 метров, но многие продавцы продают нужной длины. Вес 1 м/п диаметром 500 мм составляет около 10-14 кг, стоимость на 2021 год от 3000 рублей. Существенную роль в стоимости продукта играет класс кольцевой жесткости (SN).

Такие трубы выдерживают значительные нагрузки, включая тяжелые автомобили, при соблюдении технологии укладки. Срок службы заявляют от 50 до 100 лет. На сегодня это лучший вариант выбора.

Неплохим альтернативным вариантом является труба, тоже полимерная, но гладкая – ПНД. Вес 1 м/п диаметром 500 мм составляет от 20 до 45 кг, при толщине стенки от 12 до 30 мм. Трубы напорные, предназначены для водопроводов и газопроводов. Примерная цена на них от 2500 рублей со стенкой 12 мм до 6000 рублей со стенкой 30 мм. От толщины стенки будет зависеть и вес автомобиля, который она сможет выдержать, если полотно переезда будет грунтовым.

Читать еще:  Мангалы с кирпича с крышей своими руками

Частые ошибки при устройстве переезда

ОШИБКАПОСЛЕДСТВИЯ
Труба укладывается на дно канавы без подготовки основания, в уровень днаПод воздействием нагрузок, вдавливается во влажный грунт и быстро заиливается
Концы трубы не выступают за край грунта на откосеГрунт осыпается, смывается дождем и накапливается перед трубой, в паводок заносится в трубу с водой
Устройство бетонной стенки на торцах трубы без компенсационного зазораПри просадке, опорные стенки давят на концы трубы и обламывают их, либо трубу
Вместо одной трубы 400 мм укладывают 2 по 250 ммТрубы быстрее заиливаются, а чистить такую трубу очень проблематично
Высоко подняты бетонные стенки над полотном проездаЦарапают кузов автомобиля, разрушаются от наезда на них колесом грузовой машины
Заужена ширина переезда, близко расположенного к дорогеПри повороте на дорогу или с нее, задние колеса попадают мимо перекрытия в канаву, разрушая край проезда
Верхний слой засыпки над трубой менее 40 см и без перекрытияВозможно разрушение трубы от нагрузки тяжелого автомобиля.
В мелкую канаву уложена труба, вместо п-образного коллектораТруба будет заиливаться и проломится, не отработав положенного срока

Стоимость устройства въезда через канаву

Не трудно догадаться, что общая цена сооружения будет складываться из затрат на материалы, включая их доставку, а также стоимости работ.

В зависимости от размеров канавы, а также выбранного типа конструкции, стоимость переезда может существенно разниться. Помимо этого, имеет значение, будет ли задействована техника в процессе работы или вы решите выполнить земляные работы и засыпку своими силами.

На основе нашего анализа цен на 2021 год можно сделать вывод, что средние минимальные вложения в устройство простого переезда с пластиковой трубой и отсыпкой из щебня и песка составят около 30 000 руб.

Полезно будет обратится в несколько строительных компании и, сообщив им все вводные данные, получить расчет. После этого можно будет сделать окончательный вывод: стоит ли стараться удешевить смету, приложив собственные усилия либо сэкономить время и поручить работу подрядчику.

Как сделать откосы из гипскартона

Внутренняя часть оконного проёма в комнате называется откос. Иногда данный проем имеет небольшой уклон в направлении помещения. При ремонте, замене оконного блока откосы приходят в негодность или повреждаются. В целях реставрации или полной замены можно использовать гипсокартон. Штукатурка не во всех случаях удобна.

Данный строительный материал поможет избежать все трудности связанные с процессом штукатурки. Почему гипсокартон? Его монтаж может быть осуществлен двумя способами. С использованием металлических конструкций или клеем.

Подготовительные работы

На подготовительном этапе необходимо подготовить не только строительный материал, но и инструменты. При монтаже откосов из гипскартона выполняются следующие этапы:

  • удаление излишек пены;
  • нарезка полотен из листа ГКЛ;
  • монтаж полотен (на пену или на каркас);
  • шпаклевка откосов;
  • покраска;

Для изготовления откосов используется влагостойкий ГКЛ или ГВЛ (гипсоволокнистый лист).

Монтаж с использованием направляющего металлического профиля

Чтобы обшить стены и создать новый откос устанавливается каркас. Для каркаса используют специальные металлические профили 27х28 мм.

Между стеной и листом укладывается утеплитель. Таким образом заполняется образованная пустота.

Этапы работы по обшиванию просты. В первую очередь устанавливается каркас.

Затем по размерам из листа вырезаются детали. К металлическому каркасу детали прикрепляются саморезами. Готовую конструкцию необходимо зашпаклевать. Шпаклевка закроет шляпки саморезов и сделает поверхность гладкой. После полного высыхания, ее необходимо ошкурить. Готовая поверхность покрывается лакокрасочным материалом.

Метод монтажа откосов на каркас устарел. С появлением малорасширяющихся монтажных пен и специальных клеевых составов (например кнауф севенер), откосы проще монтировать без каркаса.

Монтаж с использованием клеевого состава

Основного преимущество данного метода – не сокращает оконное пространство. Отсутствие металлического каркаса экономит пространство. Обшивка происходит с помощью специального клеевого состава.

Внешний вид клея напоминает порошок. Представляет собой сухую смесь. Перед использованием разводят до нужной консистенции водой. Разбавлять лучше всего в большой таре. Размешивать состав тщательно. Смесь должна получиться однородной, гладкой, без комочков. Большой объем удобнее всего перемешивать дрелью.

Производители рекомендует вначале нанести грунтовку. Благодаря ей поверхность перестает пылиться. Адгезия клея с прогрунтованной поверхностью намного крепче. Клеевая смесь наноситься на заранее подготовленную деталь. Деталь крепится к откосу только после полного высыхания грунтовки. После монтажа наступает этап финишной отделки:

  1. отделывают углы, шпаклюют, крепят перфорированный уголок;
  2. откосы шпаклюются, выравниваются, скрываются все крепления;
  3. после высыхания первого слоя шпаклёвки, наносится второй;
  4. подготовленная поверхность готова к декорированию.

Крепление на монтажную пену с выравниванием оконного проема

Монтажная пена многофункциональна. Она крепит, выравнивает, утепляет. Универсальный строительный материал. Для крепления деталей откосов из гипсокартона также используют монтажную пену.

Внимание! Строительные компании рекомендуют делать откосы под развернут углом. Так больше естественного света будет попадать в комнату.

Пространство между стеной и панелью ГКЛ заполняется пеной. В процессе заполнения, помните, что монтажная пена увеличивается в объеме. Поэтому пространство заполняется неполностью. Для дополнительной фиксации можно использовать малярный скотч. Либо в качестве утеплителя используйте минеральную вату. Ее прокладывают между листом и деталью.

Излишки пены срезают после высыхания. Швы заделываются герметиком.

Финишная отделка

После того как все подготовительные и основные работы сделаны. Конструкция собрана и установлена. Наступает финальная отделка. Она включает в себя несколько основных и важных этапов:

  • избавление всех неровностей;
  • формирование наружного угла, нанесение шпатлевки;
  • выравнивание боковых стыков;
  • нанесение грунтовки;
  • нанесение финальной шпатлевки;
  • окрашивание лакокрасочной эмалью на водной основе, предназначенную для внутренних работ.

Главное помнить, что залог успеха самостоятельного изготовления – правильно сделанные замеры. Избегайте образование щелей между стыками. Используйте специальные саморезы по гипсокартону. Смеси против плесени, грибков в будущем будут препятствовать их появлению.

Виды и особенности гипсовый листов

Сегодня на строительном рынке представлен большой ассортимент гипсокартонных листов. Из листов данного материала выполняют различные внутренние работы. Делают перегородки, оконные откосы, ниши, потолок и многое другое.

Материал универсален. Легко монтируется. Доступен в приобретении. Легок в применении. Срок эксплуатации не ограничен. Основной компонент гипс. Именно он и придаёт прочность листу. Его преимущество в том, что не выделяет в атмосферу вредных для человека веществ. Конструкции из данного материала не выдерживают сильное физическое воздействие. Его не рекомендуют для выравнивания полов.

Обычный ГКЛ

Собой он представляет ламинированный материал. Между плотным картоном расположен гипс. Обычный ГКЛ серого цвета. Его маркировка синего цвета. Применяют для внутренней отделки жилых помещений. Уровень влажности не должен превышать 70%. При высоком уровне влажности материал разрушается. Применяют только в сухих помещениях.

Ширина материала 1 метр 20 сантиметров. Длина бывает 2 м 30 см и 2 м 50 см. Толщина 10 мм. Без специальных дополнительных добавок. Свойства ГКЛ стандартные. Легок в использовании. Для работы достаточно иметь минимум инструментов. Не выпускает тепло наружу. Конструкция хрупкая к физическому воздействию.

Влагостойкий ГКЛВ

В магазине найти влагостойкий ГКЛВ найти можно по стандартному зеленому цвету. Слои обрабатываются специальными влагостойкими пропитками. Они улучшают свойства ГКЛВ. Он более устойчив к повышенной влажности. Признан универсальным строительным материалом. Применяют в помещении с влажностью свыше 90%.

Толщина листа 12,5 мм. Основное преимущество стойкий к возгоранию. При соприкосновении с огнем медленно горит без образования едкого дыма в большом количестве. Не выделяет токсические летучие вещества. Выдерживает влажную и сухую уборку. Область применения шире, чем у обычного. Применяют для создания перегородок, многоуровневого потолка, выравнивая стен.

Гипсоволокнистый ГВЛ

Отличается от стандартного обычного ГКЛ. Имеет однородную структуру. Отсутствуют внешние картонные оболочки. Состоит на 80% из гипса, на 20% из целлюлозы. Выпускается прямоугольной формой. Производство прописано в ГОСТ Р 51829-2001.

Обладает высокой стойкостью к физическому воздействию при необходимости можно забить гвоздь. Отличительная черта высокий уровень звукоизоляции. ГВЛ не крошится. Устойчив к морозам. Стойкий к влаге, не намокает и не разбухает. Экологичен и легок в монтаже. Эксплуатация не ограничена. Имеет недостатки: хрупкий; весит больше, чем обычный ГКЛ; высокая стоимость.

Гипсофибровый негорючий ГВЛ

Представляет собой однородный лист. Относится к группе огнеупорных, слабо горючих. Можно забивать гвозди, вкручивать саморезы. Плотность достигается за счет дополнительных компонентов. Плотность равна керамзитобетону. Не сыпется. Устойчив к механическому воздействию, морозу. При высокой влажности излишки впитывает. А при недостатке отдает. Сам по себе очень хрупкий. Работать с ним надо аккуратно.

Если хотите продлить срок эксплуатации. Не стоит покрывать поверхность силикатными красками, шпатлевкой, эмалью на основе жидкого стекла.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector